Автоинформатор, табдо

Шеметов Сергей Александрович

персональный сайт

 

Разработки Умный дом

SH

Компьютерная телефония

Устройство объявления остановок (GPS)

Цифровой транслятор АДАСЭ

 

Досуг

 

 

Автоинформатор BUS16-02

Техническое описание

Программа редакции маршрутов и остановок

Автоинформатор BUS16-03



Техническое описание

 

История развития

 

Первый автоинформатор был разработан автором в 1997 году. Получить приемлемое качество сигнала при небольшом объеме памяти (364 К. байта памяти с ультрафиолетовым стиранием) удалось получить благодаря разработке оригинальной системы сжатия  по типу ADPCM с возможностью декодирования на микропроцессоре. Применялась частота 11 кГц. 4,2,1  бит. Конструкция блока имела совместимость с распространенным микрофонным усилителем типа ТГУ.  Данное устройство было внедрено на предприятии ПАТП1 г. Ярославля.

В 2000 г. благодаря применению памяти большего размера (1,5 мБ) был разработан автоинформатор с улучшенным качеством звука, с повышению разрядности до 8.

Данное устройство также  было внедрено на предприятии ПАТП1 г. Ярославля и ПАТП1 г. Рыбинска. Недостатками данных блоков было недостаточно высокое качество звука и недостаточный объем памяти, не позволяющий хранить все маршруты одновременно.

 

В 2006 году разработан принципиально новый автоинформатор BUS16-01,02, конструктивно совместимый с ранними блоками. Применение частоты дискретизации до  48 кГц с разрядностью до 20 бит позволяет достичь качества звука (CD), которое реально зависит только от применяемых динамиков. Применение формата MP3 и flash памяти на карте, практически снимает любые ограничения длительности звучания, т.н. карта объемом 128 мБ позволяет записать до 15 часов звучания с качеством CD. Особенно это актуально при использовании рекламных роликов. Длительность эксплуатации предыдущих версий блока определялась моральным старением, связанным с постоянным увеличением доступной памяти. Благодаря новым качествам блока, а также возможностью расширения функций без переделки, такие ограничения снимаются. В настоящее время партия данного автоинформатора работмет г. Рыбинске.

Базовый блок содержит также микросхему (впаивается в случае необходимости) для позиционирования (GPS).  Дополнительно в корпус может быть установлена плата c GSM GPRS блоком  (модемом). Использование гибридных схем GPS и GSM предотвращает возможность хищения этих компонентов как в случае, если бы они были отдельными блоками (выносной блок GPS,  сотовый телефон, радиостанция), так как они не могут быть использованы самостоятельно. Использование GPS в базовом блоке дает возможность автоматическое объявлять остановки. Заранее записываются координаты остановки, радиу и направление движения.  При пересечении окружности данного радиуса с определенного направления, происходит автоматическое объявление остановки. Для записи координат может использоваться сам информатор, для этого он устанавливается в соответствующее состояние и затем при прохождении маршрута на каждой остановке (по нажатию “остановка”) происходит автоматическая запись координат. После обработки информации на компьютере координаты могут быть включены в проект маршрутов и записаны во все блоки. Рекламные ролики также могут т воспроизводиться вне остановок (при проезде мимо объекта).

 

Использование автоинформатора в качестве “электронного гида”.

Аналогично автоматическому объявлению остановок,  информатор может использоваться в качестве “электронного гида”. Воспроизведение текста происходит во время прохождения мимо заданного места. Программирование координат можно также производить на автоинформаторе. Для  этого устройство переводится в соответствующий режим, позволяющий делать короткие записи голоса с микрофона с одновременной записью  информации соответствующей текущему положению (координаты).  Делается пробное прохождение маршрута с записью  через микрофон краткой информации об объектах. После этого специальной программой на компьютере производится чтение всей информации и добавление заранее подготовленных текстов в необходимых местах. Данные тексты  будут в дальнейшем воспроизводиться.

 

Использование GSM модуля (модема).

Информатор, укомплектованный GSM модулем моет также служить для периодической передачи информации в диспетчерский пункт и голосовой связи.

Сервер диспетчерской службы по выделенной телефонной паре соединяется с одним из SMS центров. Сервер содержит аппаратные и программные средства для обеспечения сбора, сохранения информации, распределение вызовов и запись речевой информации для операторов диспетчерской службы, хранения и отображение текущей графической информации, ведения статистики и связи с базами данных.

Подключение табло "Бегущая строка".

Для автоинформатора прорабытывалась возможность подключения табло "бегущая строка"

Подключение табло к автоинформатору объявления остановок дает следующие приемущества:

Помимо фоновой рекламы после объявления следующей остановки может выдаваться реклама фирм, расположенных на данной остановке.

На момент остановки от объявления текущей до объявления следующей можно отображать название остановки, чем дополнительно привлечь внимание к табло.

Можно выдавать дополнительную информацию (температура на улице, время и т.д)

Автоинформатор, благодаря Flash карте содержит практически неограниченный объем информации для отображения, вся информация об маррутах и остановках уже содержится в памяти.

Редакция и добавление клипов может производиться доработанной программой редактирования текстов остановок и маршрутов. Графическую информацию можно получать при помощи специально разработанного редактора клипов с использованием различной графики и шрифтов.

Новый вариант автоинформатора BUS16-03.

В связи с тем, что используемый процессор и вся серия (SND) была стята с производства фирмой Atmel, а также более широкое распостранение flash карт типа SD в 2009 г разработан и создан опытный вариант нового автоинформатора BUS16-03. В нем использован процессор с архитектурой ARM7. В новом автоинформаторе используется USB2.0 Full Speed и карты MMC или SD обычные или SDHC. По внешним параметрам и формату исходных данных программирования остановок автоинформатор совместим со старой версией.

Вожможно сотрудничество с разработчиками похожих систем автоинформаторов, систем диспетчеризации. с возможностью разработки устройства под параметры заказчика.


На главную

Copyright © 2006-2024 Шеметов С.А.
Все права защищены, использование материалов только с согласия автора
E-mail: shemet@yandex.ru