Клиентские программы оператора распределителя вызовов MasterCT

Шеметов Сергей Александрович

персональный сайт

 

Разработки Умный дом

SH

Компьютерная телефония

Устройство объявления остановок (GPS)

Цифровой транслятор АДАСЭ

 

Досуг

 

 

Клиентские программы MasterCT

Универсальная статистика Статистика распределителя вызовов Программы управления РМ оператора
Клиент для управления автоматическим оповещением Программа дистанционной настройки объектов схемы сервера компьютерной телефонии Общиее описание

Клиентские программы оператора распределителя вызовов MasterCT

 

Существует две программы клиенты, которые устанавливаются на компьютер рабочего места оператора.

 

Программа отображения состояния рабочего места и управления телефоном.

Если программа не настроена или сервер не доступен, в правом нижнем углу появляется окно:

Окно может быть перемещено в любое место экрана.
При помощи контекстного меню по правой кнопке мыши можно вызвать окно настройки:

Для работы необходимо ввести адрес и порт сервера, Коды объекта распределителя и телефонов оператора. Интервал опроса может быть 100-200 мСек при работе по инициативе клиента или 3-10 сек при работе с включенным режимом по инициативе сервера. Порт RM устанавливается в соответствии с соединением телефона оператора на сервере. Код должен быть 0, если в описании поров на сервере указаны IP адреса рабочих мест.

При работе необходимые окна появляются прикрепленные к основному окну (перетаскиваются вместе). В установках можно поменять параметры отображения отдельных окон.

Список вариантов телефонов для исходящих звонков может быть заведен на следующей форме:

Чтобы при входящем звонке у оператора отображалось описание абонента по его номеру (например, Город), необходимо заполнить соответствующую таблицу. Если номер может быть разным по количеству цифр, все варианты должны бать описаны в колонке “Номера”.
“X” обозначается переменная часть номера.

Так как управление телефоном и отображение состояния должны поступать быстро, программа находится в постоянной связи с сервером. В связи с этим ОС сервера должна поддерживать количество одновременно работающих подключений больше количества работающих операторов.

Работа оператора

Левая иконка обозначает состояние трубки.

Для блокировки разблокировки кликнуть на данной иконке.

Состояния обозначает следующее.

Рабочее место не зарегистрировано.

  Рабочее место зарегистрировано, разблокировано, трубка положена.

 Трубка снята

Входящий звонок

Рабочее место заблокировано.

Средняя иконка обозначает состояние входящего звонка (абонента).

  Нет входящего абонента на линии.

  На линии входящий абонент.

Правая иконка обозначает состояние исходящего.

  Нет исходящего абонента

  Исходящий абонент на линии.

Текущее соединение – входящее или исходящее обозначается рамкой вокруг соответствующей иконки. Переключение входящий – исходящий производится кнопкой FLASH (RECALL) на телефонном аппарате или нажатием левой кнопки мыши с курсором,  наведенным на соответствующую иконку  (трубка должна быть снята). Повторное нажатие на иконке вызывает окно работы с исходящим или входящим вызовом.

Справа вверху расположены две кнопки:

‘Рг’   - вызывает окно регистрации.

‘#’     - служит для отбоя входящего или исходящего абонента.

Регистрация.

Чтобы зарегистрироваться, необходимо нажать кнопку ‘Рг‘ или при помощи меню, нажав правую кнопку мыши на форме. Вызывается следующее окно:

 Выбрать в списке с надписью ‘Зарегистрировать’ оператора, который будет работать.

Нажать внизу на кнопку с надписью службы, в которой будет работать оператор. Оператор может работать на нескольких службах одновременно, для этого необходимо выбрать все службы. Для выхода из окна нажать на красную кнопку справа, сверху.

После регистрации рабочее место заблокировано, для разблокировки нажать на левую кнопку. Рабочее место готово к приему звонков.

Разрегистрация.

Для разрегистрации нажать на перечеркнутую кнопку ‘Рг’ в окне регистрации. Разрегистрируются все службы одновременно.

Блокировка - разблокировка.

Для блокировки разблокировки кликнуть на данной иконке (телефон).

Блокировка входящих вызовов обозначается красным крестом на иконке телефона.

Входящий звонок.

При начале звонка автоматически отображается окно входящего вызова:

В окне отображается полный десятизначный номер абонента, номер службы (необходим при приеме с нескольких служб), и описание – город, район, село и т.д.  Чтобы убрать верхнее окно, нажать на красную кнопку сверху, справа. После отбоя окно убирается автоматически. Окно  можно вызвать, нажав на  иконке входящего вызова.

Исходящий звонок.

Чтобы сделать исходящий звонок, необходимо переключиться на исходящую линию, нажав на исходящую (правую) иконку при снятой трубке, или при помощи меню, правой кнопкой мыши или кнопкой FLASH (RECALL)  на телефонном аппарате. При этом оператор должен быть зарегистрирован. Если есть входящий вызов, он ставится на удержание.  Появляется следующее окно:  

Номер телефона можно набрать вручную или выбрать из готового списка. При вводе номера можно использовать знак ‘-‘. Пробелов не должно быть.

Набранные ранее номера можно выбрать, нажав на стрелку справа.

Чтобы позвонить, нажать на кнопку телефона сверху или нажать Enter. Набирать номер можно и на телефонном аппарате. При снятии трубки абонентом, иконка переводится в активное состояние ‘Исходящий абонент на линии’

Положение рамки вокруг иконок показывает состояние соединения исходящий - входящий.

Состояние иконок и рамки в главном окне меняется и при работе на телефонном аппарате.

Функции c телефонного аппарата.

Нажимать клавиши на аппарате можно не дослушивая голосовые подсказки.

Регистрация

Снять трубку, набрать 3-значный код оператора, 3-значный пароль и 3-значный код службы. По окончанию регистрации оператор разблокирован.

Регистрация на несколько служб.

После регистрации на одну службу, чтобы зарегистрировать  (добавить ) новую службу необходимо нажать “7” и ввести код службы.

Чтобы разрегистрировать, набрать “3”. Если зарегистрировано несколько служб, разрегистрируются все.

Чтобы заблокировать входящие вызова, набрать “6”.

Чтобы разблокировать входящие вызова, набрать “5”.

Исходящий вызов.

Чтобы сделать исходящий звонок, необходимо переключиться на исходящую связь, нажав на аппарате кнопку FLASH (RECALL). При этом в трубке должен появиться длинный гудок.

На исходящей связи можно выполнять следующие функции:

“3” – разрегистрация рабочего места.

“6” – блокировка входящих вызовов.

“5” – разблокировка  входящих вызовов.

“4”+  двузначный  короткий номер – исходящий звонок по короткому номеру

“7”+ трехзначный код службы – регистрация следующей службы.

“8”+ трехзначный код оператора – звонок зарегистрированному оператору.

         Звонок возможен и оператору с заблокированными входящими вызовами.

“9”+шестизначный городской номер – звонок в город.

“2” - переадресация вызова.  Если входящий находится на удержании и есть исходящий вызов, происходит соединение входящего и исходящего абонента, при этом оператор освобождается.

FLASH (RECALL) –  Переключение входящй - исходящей. 

“#” Отбой абонента, работает на входящй и исходящей.

Программа состояния очереди службы распределителя вызовов.

При запуске программы в панели задач появляется значок со значением очереди абонентов (красный) или количестве свободных операторов (зеленый).

Если кликнуть на данном значке, отображается линейка с этим значением и количеством работающих операторов.

Одновременно может работать несколько программ. Для их отличия можно установит цвет фона в окне установок. Окно установок вызывается по контекстному меню значка.

В установках необходимо установить адрес сервера, его порт, код объекта схемы распределителя и код службы.

Данная программа соединяется с сервером на короткое время чтения информации, поэтому ограничения по количеству одновременно подключенных соединений нет.

 

На главную

Copyright © 2006-2025 Шеметов С.А.
Все права защищены, использование материалов только с согласия автора
E-mail: shemet@yandex.ru